Каталог
Короткая история кроватей в Америке
О кроватях времени колонизации Америки известно очень мало. Фактически, в музеях хранится только одна кровать 17 века, сделанная в Америке. Однако, записи того времени показывают, что в ходу были как высокие кровати на ножках со шторами, так и низкие кровати на ножках. Можно предположить, что высокие кровати этого периода были очень простые, а для придания им формы использовалась исключительно драпировка. Ранние кровати скреплялись без использования каких-либо скрытых соединений. Длинные шипы на раме просто вставлялись друг в друга, а натянутая верёвочная сетка не давала всей конструкции рассыпаться. Всё продолжалось хорошо, пока верёвки не растягивались и не провисали. Тогда кровать начинала шататься, и верёвки приходилось снова натягивать.
Чтобы собрать такую кровать, нужны были согласованные действия нескольких человек. Несколько помощников держали все детали руками в нужном положении, пока мастер привязывал верёвки и натягивал их с помощью специального деревянного ключа. Этот ключ был похож на гигантскую бельевую прищепку с поперечным рычагом.
Некоторые из кроватей того времени намертво скреплялись шипами. Это уменьшало количество деталей, которые потом приходилось связывать, но такие кровати нельзя было поднять по тогдашним узким лестницам выше первого этажа.
Винты появились в конструкции кроватей немного позже - примерно в 1700 году. Они позволили сократить команду сборщиков кровати до двух человек, а кроватям - сохранять жесткость, даже если верёвки провисали. В некоторых кроватях использовались четыре винта, прикрепляющих боковины к спинкам, в других конструкциях применялись восемь винтов - по одному на каждый конец доски в раме. Именно так мы делаем наши кровати сегодня. Конечно, в то время винты были очень дорогими, и многие деревенские кровати собирались старым способом вплоть до 19 века.
В качестве материала для кроватной сетки использовались не только веревки. В конце 17 века на раму начали натягивать ткань. К середине 18-го века ткань использовалась уже в большинстве городских кроватей. Конструкция состояла из прямоугольного куска мешковины или брезента, имеющего маленькие отверстия вдоль края. Отверстия использовались для того, чтобы привязывать ткань прямо к раме или к колышкам на раме. Такое устройство кроватей часто встречается на кроватях для дневного отдыха перила королевы Анны.
Примерно в 1720 году с распространением стиля королевы Анны, мастера начали украшать ножки кроватей модными орнаментами. Хотя кровати в стиле королевы Анны сейчас встречаются крайне редко, можно предположить, что украшенные резные или точёные ножки и столбики всё ещё скрывались под драпировкой, открываясь взгляду только в летнее время, когда на них вешали лёгкие полупрозрачные шторы.
Простые люди, которые не могли позволить себе украшения, часто покупали расписные кровати. Этот стиль не требовал ни наличия дорогого токарного станка, ни кропотливой глубокой резьбы. Возможно, именно из-за простоты дизайна и конструкции такие кровати стали популярны в начале 19-го века.
Стиль чиппендель, родившийся примерно в 1745 году, продемонстрировал увеличение интереса к декорированию ножек кровати. Классические традиции пошатнулись, и драпировка кровати часто ограничивались лишь шторками, открывая ножки полностью. Верхнюю часть ножек оклеивали тростником или вырезали на них неглубокие канавки, а нижнюю часть выполняли в виде шара или звериной лапы. По желанию заказчика и за отдельную плату столбики кровати украшались лиственным орнаментом и накрывались чехлами или драпировкой. Самым любимым материалом в то время было красное дерево, хотя его часто заменяли орехом, берёзой или вишней, особенно за пределами городов.
Спальная комната в то время обычно размещалась на втором этаже, причём окна спальни хозяина выходили на фасад. Тогдашние документы показывают, что спальня была так же важна, как и гостиная и, возможно, использовалась для отдыха гостей, если не хватало комнат на первом этаже. В хорошо обставленной спальной комнате того времени кроме кровати с занавесками находились высокий комод и низкий комод, от шести до двенадцати кресел, стол, несколько зеркал и несколько картин - портретов или пейзажей.
Революция ознаменовала окончание господства стиля чиппендель в Америке. Хотя он и продолжал жить, на первый план вышли федеральные стили, испытавшие влияние Шератона. В дизайне появились новые мотивы, а старые - изменялись. Ножки стали плоскими и широкими, верхние столбики всё чаще превращались в перила, резьба на них стала более сдержанной, главной темой изображений стала ваза с наброшенной на неё тканью, лиственный орнамент стал более стилизованным. Основным украшением столбиков стал тростник, а вырезание канавок почти исчезло. Появились квадратные вставки, украшенные инкрустацией. И, хотя такие кровати впервые появились ещё во времена королевы Анны, сейчас их популярность достигла своего пика.
В начале нового столетия под давлением промышленной революции крошечные мастерские практически исчезли. Страна росла вширь, население увеличивалось и богатело. Люди покорили силу пара, изобрели циркулярную пилу, построили фабрики, начали производить больше товаров для многих людей. Однако дизайн оказался в числе вещей, которые машина воспроизводит с трудом. Личные отношения с заказчиком были утрачены и мастера превратились в людей, производящие стандартные детали для сборщиков. Эта система помогла создать одну из богатейших наций в мире, но по пути были утрачены красота, индивидуальность и внимание к деталям.
Alan W. Pease