Каталог

Словарь: В

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Варгуэньо: испанский термин vargue?o относится к одному из самых популярных предметов испанской мебели в XVI-XVII веках - письменному столу-кабинету, стоящему на сундуке или подставке. Он обычно имеет откидную доску на фасаде и тщательно украшен тонко выполненной резьбой.

Валик: туго набитая подушка-колбаска.

Веджвуд: английский не покрытый глазурью фаянс, вторая половина XVIII в., названный именем J. Wedgewood-a. Барельефные дощечки с белыми рельефными фигурами из этого фаянса применялись в качестве вставок на мебели.

Венок: большей частью пластичный орнамент, прямолинейный или в форме круга, из растительных элементов, цветов, фруктов, иногда перехваченный лентами.

Веретено: деревянное приспособление для скручивания нити из пряжи. Использовалось в качестве вертикальных элементов стула или для бортиков-галерей на предметах закрытой корпусной мебели.

Vernis martin: техника лакирования мебели по китайскому образцу (золото по черному фону), доведенная до совершенства братьями мартен (работали в 1702- 1765 гг.)

Verre eglomise: французский термин, обозначающий технику декоративного стекла: на его обратную сторону накладывается слой золотистой или серебряной фольги, на котором затем вытравливается или вырезается рисунок. Техника применялась для декора мебели в XVIII веке.

Визави (фр. Vis-a-vis): французский диванчик, сконструированный так, что собеседники сидят лицом друг к другу.

Викторианский стиль: стиль назван в честь королевы Виктории (был популярен в период 1840-1900). Викторианскую мебель отличают тяжеловесность и причудливость. Декор массивный и замысловатый. Цвет дерева обычно темный. Вдумчивое смешивание Викторианских вещей с более современными может подчеркнуть красоту и тех и других.

Виндзорский стул: деревенский стул со спинкой из гнутого дерева и деревянным сиденьем, в которое вставлены ножки. Форма, получившая распространение в начале XVIII века в местности вокруг города Виндзор в Англии.

Витрувианский завиток: декоративный мотив, образованный серией волнообразных завитков. В резном, позолоченном или расписном вариантах использовался для оформления фризов. Восходит к классическим формам орнамента, широко применялся в классицизме конца XVIII - начала XIX века.

Вкладное сиденье: часть сиденья стула, изготавливаемая отдельно и затем вставляемая в его основную раму.

Внутренняя поверхность свода: внутренняя плоскость стены в выемке свода двери или окна.

Волюта (лат. voluta - скрученная): элемент классической архитектуры, напоминающий два свернутый рога оленя на капители ионической колонны. В мебели этот спиралевидный завиток использовался со времен Ренессанса, особенно часто дизайнерами классицизма.

Высокий комод: американский термин highboy обозначает конструкцию "сундук на сундуке" - форму, получившую распространение в северных штатах примерно с 1710 года. Часто такой комод делали в комплекте с низким предметом, lowboy - низким туалетным или письменным столом, который оформляли в том же стиле.

- Г -

Гадруны: ряд выпуклых или вогнутых овалов, используемых по краю поверхности для придания ей большей нарядности. Первоначально классический мотив, который стал популярен в XVIII веке, применялся для низких и высоких сундуков, стульев и столов.

Галерея (бортик): небольшая металлическая или деревянная загородка по краю подноса, стола или кабинета, которая часто применялась в середине XVIII в. и позже.

Гамак: подвесное полотнище для сидения-лежания.

Гардероб: большой шкаф для одежды; также помещение для хранения одежды.

Гарнитур: полный комплект предметов (мебели, инструментов, утвари, белья и пр.) одинакового образца или служащих одной цели.

Геометрическая резьба: примитивное украшение поверхности. Геометрический рисунок клинообразными линиями вырезается в дереве. В прекрасном исполнении встречается на сундуках раннего средневековья; применяется и в наше время для украшения крестьянской мебели.

Геридон: французский темин gueridon относится к столику или небольшой декоративной подставке, покоящиеся на ножке-колонне, как правило, с искусной резьбой и разного рода украшениями. Геридоны вошли в обиход в XVII веке.

Герма: короткая, сужающаяся книзу четырехугольная колонна, завершающаяся бюстом. Начиная с ренессанса, особенно же - в стиле барокко, часто употреблявшийся элемент украшения шкафов.

Gesso: композиция из гипса (парижская штукатурка) и клея, иногда с добавлением масла льняного семени. Путем наложения этого состава на деревянную основу создавался тщательно вырезанный и позолоченный декор, характерный для мебели XVII-XVIII веков.

Гильош: декоративный мотив, представляющий собой непрерывную ленту из прядей, скрученных или наложенных одна на другую. Впервые появился в классической архитектуре, стал популярным в XVIII веке у дизайнеров классицизма

Гирлянда: классический декоративный мотив - в виде непрерывной ленты из прядей (листьев, цветов, фруктов, колосьев), скрученных или наложенных одна на другую, волнообразное украшение. В мебели часто использовался для инкрустации, которой украшался фриз стола или в качестве резного оформления фартука. Широко использовался в мебели классицизма.

Глобал: характерный элемент для множества стилей включающих влияние иностранных и экзотических мест. Что-то равнозначное Экзотическому или Этническому стилям, часто это элементы из Африки, Полинезии, Индии и Азии. Стили Глобал часто включают искусство первобытных племен и ритуальные предметы, шкуры животных, декоративную черепицу, металл ручной обработки, растительные материалы такие как рафия, водоросли, водяной гиацинт и бамбук. Влияние северной Африки, Тибета и Турции выигрывает в популярности.

Гнутье (древесины): гнутье цельной или ламинированной древесины посредством кипячения или пропаривания в металлических формах. После сушки древесина принимает изогнутую форму. Это основа техники Михаэля Тонета при производстве гнутой мебели. Благодаря гнутью древесины экономно расходуется материал, продукция добротна. В том случае, если древесина вырезается по s-образному шаблону, количество отходов очень велико, кроме того, древесина полученной таким образом мебельной ножки имеет прямые волокна, поэтому ножка может легко расколоться. ножка, изготовленная гнутьем, требует меньше древесины; волокна принимают направление, заданное гнутьем.

Гобелен: декоративные ткани высокой художественной ценности, вырабатываемые ручным способом: тканые картины, драпировки и т. д. Название происходит от фамилии семьи парижских красильщиков gobelin, которые прославили королевскую мануфактуру.

Горка: аналог витрины (для дорогой посуды, коллекций).

Готика (итал. Gotico): стиль сер. XII - нач. XVI вв., преимущественно культового религиозного направления. Подчеркнутая вертикальность, стрельчатые арки, химеры и крестоцветы. В мебели - сильное влияние архитектуры готических соборов.

Готическая скамья: скамья с переметом, доска спинки откидывается таким образом, чтобы дать возможность сидеть с обеих сторон; ставилась главным образом перед камином.

Гранатовый узор: узор на тяжелых шелковых и бархатных плательных и обивочных тканях, созданный по восточным образцам в xv веке в италии; позднее получил распространение во всей европе

Гребешок: английский термин scalloped относится к волнистому краю или бортику, напоминающему раковину устрицы; относится к формам фестонов.

Гребни: параллельные выпуклые профили, идущие сверху донизу по колонне, промежутки между каннелюрами. Использовались для отделки ножек столов и стульев с конца XVIII века.

Греческий вкус: французский термин go?t grec употребляется для описания вновь пробудившегося интереса к Древней Греции и Риму, результатом которого стал стиль классицизм конца XVIII - начала XIX века.

Гротеск: орнамент, включающий в причудливых, фантастических сочетаниях изобразительные и декоративные мотивы (растительные и звериные формы, фигурки людей, архитектурные детали и пр.). Получил распространение в античном искусстве и со времен ренессанса повторялся во всех стилях. Часто применялся в вертикальных панелях

Грунтовки: материалы, образующие нижние слои лакокрасочных покрытий. Основное назначение - создание надёжного сцепления верхних слоёв покрытия с лакокрасочной поверхностью.

Грэнж (англ. greinge - амбар): подчёркнутая естественность и рукотворность пространства, в котором акцентируется фактура (качество, степень обработки) и текстура материалов. Необработанные кирпичные стены, кованый или гнутый металл, домотканное полотно и т.п.

Адміністрація салонів: (061)224-23-67

Сервісна служба, рекламаційний відділ: (061) 224-23-67

З питань роботи сайта пишіть: webmaster@arman-mebel.biz.ua